Курс “Углубленное изучение общеобразовательных предметов: химия”
Целевая аудитория: обучающиеся 10-11 классов, нацеленных на совершенствование, обобщение химических знаний, подготовку к Единому государственному экзамену и дальнейшему обучению в российских вузах.
Цель курса – получение углубленных знаний в области химии, развитие умений и навыков в овладении химическими понятиями, законами и практическое применение их при решении заданий разного уровня сложности.
Курс «Углубленное изучение общеобразовательных предметов: химия» предназначен для обучающихся 10-11 классов и носит предметно-ориентированный характер и практическую направленность.
Решение углубленных химических заданий содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение заданий расширяет кругозор обучающихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, причиной и следствием, развивает умение мыслить логически. Умение решать химические задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала.
Программа курса включает 5 модулей: «Теоретические основы химии»; «Неорганическая химия»; «Химические реакции»; «Органическая химия»; «Методы познания в химии. Химия и жизнь».
Задачи курса:
– формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира, как основы для понимания химической стороны явлений окружающего мира; освоение языка науки;
– приобщение учащихся к самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, к научным методам познания, формирование мотивации и развитие способностей к изучению химии;
– формирование общей функциональной и естественно-научной грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при изучении химии;
– развитие у обучающихся интереса к изучению химии и сферам деятельности, связанным с химией, мотивация к осознанному выбору соответствующего профиля и направленности дальнейшего обучения;
– осознание ценности химических знаний в жизни человека; повышение уровня экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред окружающей среде и здоровью людей;
– приобретение обучающимися опыта самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), необходимых для различных видов деятельности.
Объём программы: 72 часа (Из них: 36 часов аудиторной работы, 36 часов самостоятельной работы).
Планируемые результаты
В результате освоения программы курса вы будете:
− знать / понимать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
основные химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, вещество, массовая и объемная доли, химическая реакция;
− уметь:
называть: химические элементы;
определять: состав веществ по их формулам;
вычислять:
- атомную и молекулярную массы; производить расчет массы основного вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей и другие модификационные расчеты с использованием этих понятий;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели;
- использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, компьютер;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.
- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Преподаватель: Тимохина Алёна Владимировна, аспирант, ассистент кафедры химии.
alyona.timoxina@mail.ru
-
Тема "Основные сведения о строении атома"
-
Тема "Виды химических связей"
-
Тема " Типы кристаллических решёток"
-
Тема "Классификация неорганических соединений"
-
Тема "Металлы"