Курс «Углублённое изучение общеобразовательных предметов: биология» способствует самоопределению старшеклассников, направлен на обобщение и расширение знаний основ современной биологии, предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.
Занятия в рамках курса способствуют пониманию универсальности строения и функционирования живых систем разной сложности, основных направлений эволюции живой природы, развивают мышление учащихся. В ходе освоения курса у учащихся формируются систематические знания о строении живых систем разных уровней организации, осваиваются фундаментальные представления о свойствах живого, общих закономерностях протекания и механизмах биологических процессов, формируется собственная позиция по отношению к экологическим проблемам современности, развиваются навыки логического мышления и умения выстраивать последовательные суждения. Реализация курса способствует пониманию главных направлений эволюции живой природы, что помогает усвоить обширный фактический материал.
Цель курса – обобщение знаний основ современной биологии и подготовка школьников к ЕГЭ.
Задачи курса
-
развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе понимания жизни как величайшей ценности;
-
развитие системных, целостных представлений о коэволюции человека и биосферы;
-
овладение умениями и навыками работы с различными источниками информации, поиска новой информации, как основы решения исследовательских задач;
-
формирование биологического мышления – умения устанавливать связи между фундаментальными и прикладными теориями, использовать теории и законы для объяснений, предсказаний, поиска новых знаний
Объём курса – 72 часа. Из них 36 часов – аудиторные занятия и 36 часов – самостоятельная работа учащихся.
Планируемые результаты
В результате освоения программы, обучающиеся будут знать:
– фундаментальные и прикладные биологические теории;
– основные термины, понятия, категории, используемые в современной биологии.
уметь:
– работать самостоятельно и в группе;
– фиксировать результат познавательной деятельности и применять полученные знания в практической деятельности;
– сравнивать, выделять главное, классифицировать, приводить примеры;
– общаться друг с другом, педагогом в соответствии с нормами поведения в обществе.
Преподаватель: кандидат биологических наук, доцент кафедры медико-биологических дисциплин и фармакогнозии ТГПУ им. Л.Н. Толстого Родина Елена Александровна.
-
Тестирование
-
Занятие 1
-
Занятие 2.
-
Занятие 4
-
Занятие 5
-
Занятие 6
-
Занятие 7.
-
Занятие 8.
-
Занятие 9.
-
Занятие 10
-
Тесты