Курс по дополнительной общеобразовательной программе
«Педагогика с русским акцентом»
В процессе изучения курса слушатели познакомятся с историей развития российской педагогической мысли, традиционным и инновационным подходом к организации образовательного процесса, тенденциями в развитии современного образования в России, успешными практиками обучения и воспитания, некоторыми инструментами цифровой педагогики.
Цель курса – развитие языковых и специальных компетенций слушателей в области педагогической грамотности для активной учебной и профессиональной деятельности, в том числе в условиях цифровизации общества, творческое развитие личности.
Задачи курса:
1) знакомство слушателей с историей педагогики в России,
2) изучение современных методов обучения и воспитания, используемых в российской школе,
3) знакомство с некоторыми инструментами цифровой педагогики и возможностями их использования в учебном процессе и профессиональной деятельности.
Содержание курса. Слушатели познакомятся с историей педагогики в России, изучат современные методы обучения и воспитания, используемые в российской школе, узнают о некоторых инструментах цифровой педагогики и возможностях их использования в учебном процессе и профессиональной деятельности. В процессе реализации курса будут использованы следующие методы, приёмы, технологии: объяснительно-иллюстративный (мини-лекции, презентации, схемы, таблицы), поисковый и частично-поисковый (самостоятельное, или с помощью педагога, решение проблемных ситуаций), интерактивные (практические задания).
Категории слушателей, на которых рассчитан курс: иностранные граждане, обучающиеся в российских и зарубежных организациях среднего, среднего профессионального и высшего образования; иностранные граждане, изучающие русский язык самостоятельно; соотечественники, проживающие за рубежом.
Объем программы: 36 часов (16 часов – аудиторные занятия, 20 часов – самостоятельная работа).
Структура курса: Программа курса включает 4 модуля: «Русский язык в профессиональном общении в области педагогики», «История педагогики в России», «Обучение и воспитание в российских образовательных организациях», «Некоторые инструменты цифровой педагогики в практике работы образовательных организаций».
Расписание онлайн-занятий курса
№ | дата | время | Тема занятий | Преподаватель (ли) | Ссылка |
1 | 12.10.22 | 16.00 – 17.30 | Русский язык в профессиональном общении в области педагогики | Е. И. Белянкова | https://telemost.yandex.ru/j/00495812611082 |
2 | 19.10.22 | 16.00 – 17.30 | История педагогики в России | Е. И. Белянкова | https://telemost.yandex.ru/j/59088588084485 |
3 | 26.10.22 | 16.00 – 17.30 | История педагогики в России | Е. И. Белянкова | https://telemost.yandex.ru/j/31130532880905 |
4 | 09.11.22 | 16.00 – 17.30 | Обучение и воспитание в российских образовательных организациях | Е. И. Белянкова | https://telemost.yandex.ru/j/46142953547741 |
5 | 16.11.22 | 16.00 – 17.30 | Обучение и воспитание в российских образовательных организациях | Е. И. Белянкова | https://telemost.yandex.ru/j/87091553007962 |
6 | 23.11.22 | 16.00 – 17.30 | Некоторые инструменты цифровой педагогики в практике работы образовательных организаций | Е. И. Белянкова | https://telemost.yandex.ru/j/34565615708548 |
7 | 28.11.22 | 16.00 – 17.30 | Некоторые инструменты цифровой педагогики в практике работы образовательных организаций | Е. И. Белянкова | https://telemost.yandex.ru/j/42561817098184 |
8 | 30.11.22 | 16.00 – 17.30 | Некоторые инструменты цифровой педагогики в практике работы образовательных организаций | Е. И. Белянкова | https://telemost.yandex.ru/j/32064337419569 |
01.12.222 | Итоговая аттестация |
Преподаватель: Елена Ивановна Белянкова, кандидат педагогических наук, доцент.
-
Рабочая программа
-
Модуль 1. Русский язык в профессиональном общении в области педагогики.
-
Модуль 2. История педагогики в России.
-
Модуль 3. Обучение и воспитание в российских образовательных организациях.
-
Модуль 4. Некоторые инструменты цифровой педагогики в практике работы образовательных организаций.
- Презентация «Некоторые инструменты цифровой педагогики в практике работы образовательных организаций» (часть 1
- Задание №1.
- Презентация «Некоторые инструменты цифровой педагогики в практике работы образовательных организаций» (часть 2).
- Задание №2.
- Презентация «Некоторые инструменты цифровой педагогики в практике работы образовательных организаций» (часть 3).
-
Итоговый тест