Личностное развитие – это процесс, продолжающийся всю жизнь. Это способ для человека оценить свои навыки и качества, обдумать свои жизненные цели и поставить перед собой новые, чтобы реализовать и максимально раскрыть свой потенциал.
Мы познакомим вас с психологическими ресурсами личности, научим приемам самоорганизации, самоконтроля и саморегуляции, эффективного взаимодействия и конструктивного диалога.
Вы овладеете методами самопознания и навыками успешной самопрезентации. Участие в программе – это увлекательный путь к своему «Я», наполненный удивительными открытиями о своей личности.
Цель курса: познакомить слушателей с психологическими ресурсами личности, развить у них интерес познания себя и других людей, пробудить потребность в саморазвитии и самовоспитании.
Задачи: 1) ознакомить с системой понятий и представлений о личности; 2) научить проводить психологический анализ своей личности; 3) мотивировать к личностному развитию.
Курс состоит из нескольких модулей: 1) «Единство и особенности трех «Я» человека. Индивид. Личность. Индивидуальность». 2) «Способы познания и самопознания личности. Знакомство с самим собой». 3) «Я и Другие. Потребность в общении. Межличностная коммуникация». 4) «Эффективное взаимодействие и конструктивный диалог». 5) «Личностные ресурсы: как сберечь и приумножить». 6) «Методы и приемы самоорганизации, самоконтроля и саморегуляции». 7) «Мотивация достижения успеха. Постановка успешной цели». 8) «Как правильно рассказать о себе. Навыки эффективной самопрезентации».
В ходе реализации курса будет сформирована способность к самоорганизаци и самообразованию: слушатели будут знать психологические методы, техники и приемы, обеспечивающие личностное развитие; уметь ставить перед собой цели и задачи, связанные с личностным развитием; планировать, организовывать и контролировать свое личностное саморазвитие; самостоятельно работать с научной и практической литературой по психологии; овладеют навыками самопознания, саморазвития и самообразования.
В процессе реализации курса будут использованы следующие методы, приёмы, технологии: объяснительно-иллюстративный (мини-лекции, беседа, презентации, схемы, таблицы), поисковый и частично-поисковый (самостоятельное, или с помощью педагога, решение проблемных ситуаций), интерактивные (мозговой штурм, дискуссия, практические задания).
Учебно-тематический план курса «Практикум личностного развития»
№ п/п | Наименование
темы |
Всего, час. | В том числе: | |
Аудиторные учебные занятия | Самостоятельная работа | |||
1 | Единство и особенности трех «Я» человека. Индивид. Личность. Индивидуальность. | 4 | 2 | 2 |
2 | Способы познания и самопознания личности. Знакомство с самим собой. | 5 | 2 | 3 |
3 | Я и Другие. Потребность в общении. Межличностная коммуникация. | 4 | 2 | 2 |
4 | Эффективное взаимодействие и конструктивный диалог. | 4 | 2 | 2 |
5 | Личностные ресурсы : как сберечь и приумножить. | 4 | 2 | 2 |
6 | Методы и приемы самоорганизации, самоконтроля и саморегуляции. | 5 | 2 | 3 |
7 | Мотивация достижения успеха. Постановка успешной цели. | 4 | 2 | 2 |
8 | Как правильно рассказать о себе. Навыки эффективной самопрезентации. | 6 | 2 | 4 |
Итого | 36 час. | 16 час. | 20 час. |
Расписание занятий курса «Практикум личностного развития»
Дата | Время
занятий |
Наименование темы
|
Вид занятий | Кол-во часов |
06.04.21
(вторник) |
16.30-18.00
|
Единство и особенности трех «Я» человека. Индивид. Личность. Индивидуальность. | Аудиторные учебные занятия | 2 |
13.04.21
(вторник) |
16.30-18.00
|
Способы познания и самопознания личности. Знакомство с самим собой. | Аудиторные учебные занятия | 2 |
20.04.21
(вторник) |
16.30-18.00
|
Я и Другие. Потребность в общении. Межличностная коммуникация. | Аудиторные учебные занятия | 2 |
27.04.21
(вторник) |
16.30-18.00
|
Эффективное взаимодействие и конструктивный диалог. | Аудиторные учебные занятия | 2 |
04.05.21
(вторник) |
16.30-18.00
|
Личностные ресурсы : как сберечь и приумножить. | Аудиторные учебные занятия | 2 |
11.05.21
(вторник) |
16.30-18.00
|
Методы и приемы самоорганизации, самоконтроля и саморегуляции. | Аудиторные учебные занятия | 2 |
18.05.21
(вторник) |
16.30-18.00 | Мотивация достижения успеха. Постановка успешной цели. | Аудиторные учебные занятия | 2 |
25.05.21
(вторник) |
16.30-18.00 | Как правильно рассказать о себе. Навыки эффективной самопрезентации. | Аудиторные учебные занятия | 2 |
Ссылка на онлайн подключение на курс «Практикум личностного развития»
-
Единство и особенности трех «Я» человека. Индивид. Личность. Индивидуальность.
-
Способы познания и самопознания личности. Знакомство с самим собой.
-
Я и Другие. Потребность в общении. Межличностная коммуникация.
-
Эффективное взаимодействие и конструктивный диалог.
-
Личностные ресурсы : как сберечь и приумножить.
-
Методы и приемы самоорганизации, самоконтроля и саморегуляции.
-
Мотивация достижения успеха. Постановка успешной цели.
-
Как правильно рассказать о себе. Навыки эффективной самопрезентации.
-
Материалы для самостоятельной работы слушателей
-
Итоговый тест
-
Отзывы слушателей о курсе "Практикум личностного развития"
-
Записи занятий