Существуют несколько различных способов решения логических задач. Вот некоторые из них:
-
- Способ рассуждений – самый простой способ. Этим способом решаются самые простые логические задачи. Его идея состоит в том, что мы проводим рассуждения, используя последовательно все условия задачи, и приходим к выводу, который и будет являться ответом задачи.
- Способ таблиц – распространённый прием, который используется при решении текстовых логических задач, заключается в построении таблиц. Таблицы не только позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ, но в значительной степени помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи.
- Способ «с конца» – довольно часто применим в задачах с предугадываемым ответом, и состоит в анализе ответа или конечной стадии некоторого процесса, описанного в задаче.
- Способ блок-схем – подходит, например, к решению задач “на переливание”. Суть этого метода состоит в следующем. Сначала выделяются операции, которые позволяют нам точно отмерять жидкость. Эти операции называются командами. Затем устанавливается последовательность выполнения выделенных команд. Эта последовательность оформляется в виде схемы. Подобные схемы называются блок-схемами. Составленная блок-схема является программой, выполнение которой может привести нас к решению поставленной задачи. Для этого достаточно отмечать, какие количества жидкости удается получить при работе составленной программы. При этом обычно заполняют отдельную таблицу, в которую заносят количество жидкости в каждом из имеющихся сосудов.
Ссылка на повторяющуюся конференцию «Логические и занимательные задачи».
Подключиться к занятию: https://meet.google.com/jcx-xuoy-noh
Внимание! Тестирование завершается 22 декабря.
Преподаватели:
Реброва И.Ю., Балаба И.Н., Кирилина А.В.
Логические и занимательные задачи по математике
Расписание занятий
Дата | Время | Тема занятия | Вид занятия | ФИО преподавателя |
10.11.2020 | 14.30-16.00 | Простейшие логические задачи.
Логические загадки. |
Аудиторные учебные занятия | Реброва И.Ю. |
17.11.2020 | 14.30-16.00 | Задачи про рыцарей и лжецов | Аудиторные учебные занятия | Балаба И.Н. |
24.11.2020 | 14.30-16.00 | Задачи на взвешивание | Аудиторные учебные занятия | Реброва И.Ю. |
01.12.2020 | 14.30-16.00 | Задачи комбинаторного характера | Аудиторные учебные занятия | Балаба И.Н. |
08.12.2020 | 14.30-16.00 | Текстовые задачи | Аудиторные учебные занятия | Реброва И.Ю. |
15.12.2020 | 14.30-16.00 | Ребусы, головоломки и криптограммы. Задачи-шутки и вопросы на сообразительность. | Аудиторные учебные занятия | Реброва И.Ю.,
Балаба И.Н., |
22.12.2020 | 14.30-16.00 | Итоговое занятие. Игра «Умники и умницы» | Аудиторные учебные занятия | Реброва И.Ю.
Кирилина А.В. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование
темы |
Всего, час. | В том числе: | |
Аудиторные учебные занятия | Самостоятельная работа | |||
1 | Простейшие логические задачи.
Логические загадки. |
4 | 2 | 2 |
2 | Задачи про рыцарей и лжецов | 6 | 2 | 4 |
3 | Задачи на взвешивание | 6 | 2 | 4 |
4 | Задачи комбинаторного характера | 6 | 2 | 4 |
6 | Текстовые задачи | 6 | 2 | 4 |
7 | Ребусы, головоломки и криптограммы. Задачи-шутки и вопросы на сообразительность. | 6 | 2 | 4 |
8 | Итоговое занятие. Игра «Умники и умницы» | 2 | 2 | |
Итого | 36 | 14 | 22 |
-
Простейшие логические задачи. Логические загадки.
-
Задачи про рыцарей и лжецов
-
Задачи на взвешивание
-
Задачи комбинаторного характера
-
Текстовые задачи
-
Ребусы, головоломки и криптограммы. Задачи-шутки и вопросы на сообразительность.
-
Итоговое тестирование «Умники и умницы»
Бесплатно