65 студенты

Существуют несколько различных способов решения логических задач. Вот некоторые из них:

    • Способ рассуждений – самый простой способ. Этим способом решаются самые простые логические задачи. Его идея состоит в том, что мы проводим рассуждения, используя последовательно все условия задачи, и приходим к выводу, который и будет являться ответом задачи.
    • Способ таблиц – распространённый прием, который используется при решении текстовых логических задач, заключается в построении таблиц. Таблицы не только позволяют наглядно представить условие задачи или ее ответ, но в значительной степени помогают делать правильные логические выводы в ходе решения задачи.
    • Способ «с конца» – довольно часто применим в задачах с предугадываемым ответом, и состоит в анализе ответа или конечной стадии некоторого процесса, описанного в задаче.
    • Способ блок-схем – подходит, например, к решению задач “на переливание”. Суть этого метода состоит в следующем. Сначала выделяются операции, которые позволяют нам точно отмерять жидкость. Эти операции называются командами. Затем устанавливается последовательность выполнения выделенных команд. Эта последовательность оформляется в виде схемы. Подобные схемы называются блок-схемами. Составленная блок-схема является программой, выполнение которой может привести нас к решению поставленной задачи. Для этого достаточно отмечать, какие количества жидкости удается получить при работе составленной программы. При этом обычно заполняют отдельную таблицу, в которую заносят количество жидкости в каждом из имеющихся сосудов.

Ссылка на повторяющуюся конференцию «Логические и занимательные задачи».
 

Подключиться к занятию: https://meet.google.com/jcx-xuoy-noh


Внимание! Тестирование завершается 22 декабря.

Преподаватели:
Реброва И.Ю., Балаба И.Н., Кирилина А.В.
 

Логические и занимательные задачи по математике

Расписание занятий

Дата Время Тема занятия Вид занятия ФИО преподавателя
10.11.2020 14.30-16.00 Простейшие логические задачи.

Логические загадки.

Аудиторные учебные занятия Реброва И.Ю.
17.11.2020 14.30-16.00 Задачи про рыцарей и лжецов Аудиторные учебные занятия Балаба И.Н.
24.11.2020 14.30-16.00 Задачи на взвешивание Аудиторные учебные занятия Реброва И.Ю.
01.12.2020 14.30-16.00 Задачи комбинаторного характера Аудиторные учебные занятия Балаба И.Н.
08.12.2020 14.30-16.00 Текстовые задачи Аудиторные учебные занятия Реброва И.Ю.
15.12.2020 14.30-16.00 Ребусы, головоломки и криптограммы. Задачи-шутки и вопросы на сообразительность. Аудиторные учебные занятия Реброва И.Ю.,

Балаба И.Н.,

22.12.2020 14.30-16.00 Итоговое занятие. Игра «Умники и умницы» Аудиторные учебные занятия Реброва И.Ю.

Кирилина А.В.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование

темы 

Всего, час. В том числе:
Аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа
1 Простейшие логические задачи.

Логические загадки.

4 2 2
2 Задачи про рыцарей и лжецов 6 2 4
3 Задачи на взвешивание 6 2 4
4 Задачи комбинаторного характера 6 2 4
6 Текстовые задачи 6 2 4
7 Ребусы, головоломки и криптограммы. Задачи-шутки и вопросы на сообразительность. 6 2 4
8 Итоговое занятие. Игра «Умники и умницы» 2 2  
Итого 36 14 22

 

Руководитель

Бесплатно